Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » На Голанских высотах обнаружено ключевое римское шоссе II века

На Голанских высотах обнаружено ключевое римское шоссе II века

1

Фото из открытых источников
Более 18 веков назад римляне построили двухполосное шоссе, которое пересекало южную часть территории, сегодня известной как Голанские высоты, которая находится на границе между Израилем и Сирией. Представляя собой вершину римского проектирования и строительства инфраструктуры, дорога длиной 39 километров соединяла Галилейское море с древним сирийским городом Нава.  
 
В исследовании, опубликованном в журнале Института археологии Тель-Авивского университета, археологи сообщили о результатах своего изучения этого древнего инженерного чуда, работы, которая раскрыла некоторые загадки, окружающие происхождение дороги и причина существования.  
 
После завершения тщательного личного осмотра одной из наиболее хорошо сохранившихся римских дорог в южном регионе Леванта, Михаэль Айзенберг и Михаэль Осбанд из Хайфского университета и Адам Пажут из Орхусского университета в Дании смогли подтвердить, что шоссе было построено во второй половине второго века нашей эры. Дорога вышла из употребления и была заброшена в начале четвертого века нашей эры, ее судьба, возможно, отражает ранние этапы упадка процветания и влияния Римской империи. 
 
Помимо открытия этих основных фактов, археологи смогли узнать больше о назначении шоссе, понять мотивы его строительства и получить некоторое представление о роли римских инфраструктурных проектов в развитии региона. 
 
Голанские высоты представляют собой базальтовое плато, расположенное вдоль границы, отделяющей восточный Израиль от западной Сирии. Подчеркивая стратегическое значение Голанских высот как перекрестка в древнем южном Леванте, регион граничит с Галилейским морем на западе, рекой Ярмук на юге, долиной реки Вади Раккад на востоке и Антиливанским горным хребтом на севере. 
 
За более чем 50 лет израильской оккупации археологи со всего мира приезжали в этот регион, чтобы провести раскопки и изучить его руины, среди которых есть множество памятников, относящихся ко временам Римской империи. Сюда входят остатки древних еврейских деревень, многие из которых относятся к эпохе римской оккупации, но некоторые из них были оккупированы в более позднюю византийскую эпоху.  
 
Что касается великолепной римской дороги, то она представляет собой чистый пример римской инфраструктуры и амбиций, которые мотивировали подобные проекты. Инженерная изобретательность, которая потребовалась для его создания, демонстрируется его впечатляющей шириной и длиной, а также насыпями, построенными так, чтобы позволить ему проходить по подверженным наводнениям руслам рек на своем маршруте.  
 
Несмотря на то, что эта римская дорога выдающаяся, уникальной она все же не является. Это часть обширной взаимосвязанной сети шоссе и проселочных дорог, которую римляне построили по всей своей империи в начале первого тысячелетия нашей эры. Это одна из нескольких дорог, построенных в Иудее или Сирийской Палестине (римские названия земель современного Израиля, последнее заменило первое в 134 году нашей эры), многие из которых располагались на Голанах. 
 
Первые крупномасштабные римские инфраструктурные проекты, построенные на землях современного Израиля, были заказаны Иродом Великим, родившимся в Иудее царем-клиентом римлян, который был правителем Иудейского царства в конце первого века до нашей эры. С этого момента интерес римлян к таким проектам никогда не ослабевал, поскольку римские инженеры проектировали множество дорог, мостов, акведуков и других памятников, которые покрывали Иудею от одного конца до другого. 
 
Еврейские восстания в 70 г. н. э. и 132–134 гг. не остановили запуск таких проектов, поскольку развитие системы взаимосвязанных дорог, в частности, было важно для римского управления этими отдаленными (от самого города Рима) аванпостами своей империи. империя. 
 
Примечательно, что недавно изученная дорога, пересекающая южную часть Голанских высот, имеет ряд сторожевых башен, стратегически расположенных с интервалом примерно в одну римскую милю (около 1,5 километра). Дорога не пересекала напрямую ни одну еврейскую деревню, что указывает на то, что она была зарезервирована для использования римлянами и, несомненно, для военных, а не коммерческих целей. 
 
Несомненно, важно, что эта дорога была построена только после двух еврейских восстаний против римского правления в первом и втором веках. Римские власти, очевидно, считали необходимым иметь в этом районе частную магистраль, по которой можно было бы быстро и массово перебрасывать войска на значительные расстояния.  
 
«Непосредственное участие римской армии в полицейской деятельности и наблюдении внутри провинции предполагает серьезные проблемы с безопасностью, которые ощущаются в преимущественно еврейском районе (Гауланитис) даже через несколько поколений после провинциализации региона», - объяснили авторы исследования. 
 
Судя по обнаружению резных надписей и различных артефактов в различных точках маршрута дороги, кажется, что строительство шоссе началось в 160-х годах, примерно через 30 лет после последнего еврейского восстания. Сельскохозяйственные земли вдоль дороги были разделены на прямоугольные поля в предпочтительном римском стиле, что демонстрировало масштабы римского контроля над территорией, занятой подчиненными людьми, которые, вероятно, считали себя угнетенными.  
 
К началу четвертого века нашей эры озабоченность Римской империи безопасностью на всей своей территории возросла, что заставило ее сконцентрировать свои усилия по сохранению своей власти в более централизованных местах. Поскольку их отдаленные владения в Леванте больше не представляли собой высокий приоритет, их силы были переброшены в другое место, а шоссе в было заброшено.  
 
Поскольку раскопки на месте древней римской дороги продолжаются, археологическое сообщество надеется продолжить изучение отношений между жителями единственного древнего города на юге Голанских высот, Гиппос-Сусита, и их римскими правителями. Считается, что такие исследования раскроют увлекательные подробности о римской провинциальной администрации во внутренних районах оккупированной евреями территории, а также приведут к новым открытиям, раскрывающим истинную природу римской культуры и общества, как они развивались в южном средиземноморском регионе.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт bitel.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК