Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Кораблекрушение XIII века раскрывает прибыльную торговлю камнем в Англии

Кораблекрушение XIII века раскрывает прибыльную торговлю камнем в Англии

0

Фото из открытых источников
Морские археологи из Борнмутского университета обнаружили и изучили затонувшее судно XIII века у берегов Дорсета на юге Англии, что дает редкую возможность узнать больше о средневековых торговых связях, сыгравших решающую роль в строительстве некоторых из самых знаковых религиозных памятников Англии.
 
Корабль, ныне известный как Mortar Wreck, перевозил ценный груз пурбекского камня — разновидности известняка, добываемого на острове Пурбек и известного своей способностью полироваться до состояния мрамора.
 
XIII век в Англии, период относительного мира, экономической стабильности и бурного развития строительных проектов, ознаменовался возведением грандиозных религиозных сооружений, таких как Солсберийский собор и Вестминстерское аббатство.
 
Эти проекты требовали огромного количества строительных материалов, и транспортировка этих материалов в значительной степени зависела от обширных торговых сетей, которые соединяли карьеры, мастерские и строительные площадки по всей стране. Несмотря на значимость этих сетей, многое о них остается неизвестным из-за скудных археологических свидетельств, доступных с этого периода.
 
«В этот период ежедневно по берегам и рекам Англии перевозились тысячи тонн грузов», — сказал ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Antiquity Том Казинс из Борнмутского университета. «Хотя крушения и потери судов были обычным явлением, сохранилось очень мало археологических свидетельств кораблей и торговых сетей».
 
Останки судна, признанные важной исторической находкой лишь в 2019 году и получившие статус исторического обломка в 2022 году, являются одним из немногих сохранившихся доказательств.
 
Корабль, датируемый примерно 1250 годом н. э., перевозил мрамор Пурбека, ценный материал, широко используемый в строительстве и отделке церковных зданий по всей Англии и за ее пределами. Мрамор с его характерным темным оттенком и полированной отделкой пользовался большим спросом для изготовления декоративных объектов, таких как надгробные плиты, архитектурные молдинги и напольные покрытия.
 
Обнаружение незаконченных могильных плит среди груза затонувшего судна предполагает, что судно, вероятно, направлялось на крупную строительную площадку или в специализированную мастерскую в Лондоне, где могла бы производиться окончательная полировка. Это указывает на существование сложных многоступенчатых торговых сетей, которые были необходимы для распределения и обработки таких материалов.
 
Путешествие судна из гавани Пул, нагруженного престижными товарами из местных карьеров, подчеркивает экономическую важность морского транспорта в этот период. Водный транспорт был важнейшим компонентом средневековой экономики, поскольку суда перевозили тяжелые грузы, такие как камень, гораздо дешевле и эффективнее, чем наземный транспорт. Торговля камнем, в частности, играла важную роль в экономике, при этом стоимость транспортировки камня часто соперничала со стоимостью самого камня.
 
Mortar Wreck представляет собой уникальный археологический объект, который отражает повседневную жизнь, торговлю и технологии XIII века. Он предоставляет редкие свидетельства логистики средневекового судоходства, включая поиск, транспортировку и обработку строительных материалов, которые имели решающее значение для архитектурного наследия Англии.
 
Казинс отметил, что, хотя потеря корабля была бы разрушительной в то время, сегодня она представляет собой ценную возможность исследовать ключевой период в истории Европы. «Изучая обломки, мы можем больше узнать о технологиях и торговле в тринадцатом веке, а также о деятельности моряков и торговцев, их жизни и окружающей среде», — заключил он.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт bitel.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК