Выявлены нарушения мозговых сигналов, лежащие в основе голосов при шизофрении
Новое исследование выявило отсутствующую область мозговой активности в сознании людей с шизофренией, которые слышат голоса. Анализ данных мозговых волн позволяет предположить, что сочетание двух неврологических функций может вызывать слуховые и вербальные галлюцинации. Это исследование было опубликовано в журнале PLOS Biology.
Исследователи из Китая обнаружили доказательства нарушения способности подготавливать чувства к произнесению определенных слов. Однако одного этого недостаточно; другая область, которая фильтрует внутреннюю болтовню нашего мозга, также усиливается у тех, кто страдает шизофренией и испытывает тревожные слуховые галлюцинации.
Без подавления собственного звука и усиления внутренних шумовых сигналов в наших головах все может явно запутаться.
«Люди, страдающие слуховыми галлюцинациями, могут «слышать» звуки без внешних стимулов», — объясняет команда. «Нарушение функциональных связей между двигательной и слуховой системами в мозге приводит к потере способности отличать вымысел от реальности».
Нейробиолог Фуинь Ян из медицинской школы Шанхайского университета Цзяотун и его коллеги исследовали мозг 20 пациентов с диагнозом шизофрения, которые испытывали слуховые галлюцинации, и сравнили их с другими 20 пациентами, которым также был поставлен диагноз шизофрения, но которые не испытывали галлюцинаций.
Все эти пациенты принимали антипсихотические препараты и находились в стабильном состоянии на протяжении всего экспериментального периода. Более ранние результаты группы людей, у которых не была диагностирована шизофрения, использовались в качестве контроля.
Сравнение данных об активности мозга, полученных с помощью электроэнцефалограмм в трех группах пациентов, которых попросили услышать, а затем произнести короткий, заранее сгенерированный слог, выявило существенные различия.
Обе группы пациентов с шизофренией показали сравнительно сниженную активность, связанную со способностью нашего мозга предсказывать звук нашего голоса до того, как наше тело произнесет одно слово. Эта функция, известная как выброс следствия, обычно дает нашим чувствам возможность предвосхищать звуки как производимые самими собой, а не воспринимать их как внешние.
Это различие также наблюдалось в мышиных моделях шизофрении.
Однако только у пациентов, сообщивших о том, что они слышали голоса, наблюдалась также гиперактивная эфферентная копия — двигательный сигнал, который дает команду нашему телу говорить и который группа описывает как внутреннее слуховое представление.
У здоровых людей и пациентов с шизофренией, у которых нет слуховых галлюцинаций, этот сигнал усиливается только вокруг слога, который кто-то готов произнести. Но у тех, кто слышит голоса, усиление более генерализованное, по сути, увеличивая случайную внутреннюю болтовню мозга.
«Неточная функция активации эфферентного копирования… приводит к различному усилению и сенсибилизации слуховой коры», — пишут исследователи в своей статье.
Таким образом, по-видимому, слуховые галлюцинации возникают, когда неконтролируемый сопутствующий разряд неверно интерпретирует нейронную активность, вызванную неспособностью нашего мозга определить внутренний сигнал к речи, объясняют Ян и его команда.
Из-за этого некоторым людям становится трудно отличить внешние голоса от собственных мыслей, размывая грань между внутренней и внешней реальностью.
Благодаря новому пониманию механизмов, лежащих в основе слуховых галлюцинаций, мы, как мы надеемся, сможем разработать более эффективные методы лечения.
Обсудим?
Смотрите также: